© РИА Новости / Илья Питалев / Перейти в фотобанкЛоготип на здании одного из магазинов «Пятерочка» в Москве
Компания X5 Retail Group планирует открыть первые магазины формата «жесткий дискаунтер» осенью 2020 года, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор «Пятерочки» (входит в X5) Сергей Гончаров.
«Сейчас команда Ильи Якубсона (советник главного исполнительного директора X5, бывший президент «Дикси» — ред.) работает над этим проектом. Первые пилотные магазины откроются уже осенью этого года», — сказал Гончаров.
По его словам, «Пятерочка» не видит рисков каннибализации покупательского трафика и продаж со стороны магазинов нового формата.
«Формат жесткого дискаунтера направлен на другую целевую аудиторию, закрывает другую потребность. Это магазины с достаточно небольшим ассортиментом, в районе 800 — 1 тысячи позиций, не обязательно они находятся у дома. Поэтому, наоборот, мы рассматриваем этот формат как комплиментарный к нашему», — пояснил гендиректор торговой сети.
Жесткие дискаунтеры — магазины низких цен, которые от условно «мягких» дискаунтеров отличаются еще большей простотой оформления торговых залов, еще меньшим ассортиментом и так далее. Разнообразные меры экономии на оформлении и услугах помогают такой сети поддерживать низкие цены на товары.
Такие дискаунтеры — не самый распространенный формат в России; одним из успешных примеров является сеть «Светофор». По данным аналитического агентства InfoLine, «Светофор» по итогам 2019 года вошел в топ-10 российских ритейлеров товаров повседневного спроса. InfoLine оценивал выручку сети по итогам прошлого года в 100-102 миллиарда рублей.
Источник: realty.ria.ru