Инфраструктура

Инвесторы построят путепроводы на смену переездам

Путепровод через пути Павелецкого направления МЖД

Инфраструктурные инвестиции считаются одним из самых эффективных инструментов стимулирования экономического развития страны. Причем, отдельного внимания в этом вопросе заслуживают комплексные инвестиционные проекты именно в транспортной отрасли. Особенно в регионах, где транспортный вопрос стоит крайне остро. В частности с привлечением частных инвестиций в Подмосковье строятся путепроводы, которые станут альтернативой устаревшим и перегруженным переездам через ж/д пути.

Напомним, что в декабре 2017 г. была принята государственная программа «Развитие транспортной системы до 2021 г.», а в октябре 2018 правительство РФ утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, в который вошло 11 федеральных проектов, предусматривающих развитие железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры. На финансирование этих проектов планируется направить 6,3 триллиона рублей, примерно половина из них – средства частных инвесторов.

«Потребность государства в инфраструктурных инвестициях сегодня колоссальна, – комментирует генеральный директор Инвестиционной группы «РВМ Капитал» Феликс Блинов. – По данным Национального центра ГЧП, для ускоренного развития транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры России к 2030 году необходимо 93,4 трлн руб. При этом только в 2019 году прогнозная непокрытая потребность в таких инвестициях составит 1,6 трлн руб. Для решения этой проблемы государство разработало эффективный механизм привлечения частного капитала – концессии – который позволяет частным инвесторам поддерживать развитие государственной инфраструктуры. Мы с удовольствием участвуем в таких проектах, в частности, Инвестгруппа «РВМ Капитал» вошла в ХП «Уральская скоростная магистраль», созданное для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург. Но такие масштабные «истории» единичны, основной объем ГЧП-проектов сосредоточен на региональном и муниципальном уровнях, в первую очередь, в транспортной сфере. Например, в Московской области мы реализуем на основе концессии проект строительства платных железнодорожных путепроводов».

Строительство платных путепроводов в Московской области реализуется в рамках принятой губернатором программы «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса на 2017-2021 годы». Программа предусматривает реализацию проектов как за бюджетные, так и за внебюджетные средства. Так, в 2018 году в бюджете на развитие транспортной инфраструктуры заложено 53,4 млрд рублей. Цифра впечатляющая, но на всю область ее, конечно, не достаточно. Если бы жители продолжали ждать бюджетных инвестиций для строительства путепроводов, то история могла бы затянуться на десятилетия, при том, что потребность в новых безопасных путепроводах и развязках над железнодорожными ветками постоянно растет.

Каждый год тяжелые аварии, случающиеся на переездах по разным причинам – чаще всего из-за желания автомобилистов не стоять в ожидании, пока пройдет поезд. В результате постепенной застройки придорожных полос большинство переездов в городах уже не отвечают требованиям безопасности по расстоянию видимости приближающегося поезда. С ростом скоростей движения поездов возрастает тяжесть аварий, а появление все новой застройки требует увеличения провозной способности пригородного ж/д, а значит – интенсивности и скорости движения поездов. В результате увеличивается время, которое автомобилисты проводят в ожидании, когда откроется шлагбаум. На отдельных направлениях железной дороги суточная интенсивность составляет более 350 поездов, что соответствует закрытому состоянию переезда до 18-19 часов. Проблема усугубляется совпадением во времени пиков пригородного дорожного и железнодорожного движения.

«К сожалению, большинство существующих переездов не обладают необходимой сегодня пропускной способностью и, что особенно важно, не отвечают современным требованиям безопасности, – говорит руководитель проекта «Путепроводы» Инвестгруппы «РВМ Капитал» Юрий Гаврилов.

Напомним, что компания занимается реализацией проектов строительства двух путепроводов в Московской области посредством подачи частной концессионной инициативы.

Платные путепроводы в рамках подписанных концессионных соглашений между Инвестиционной группой «РВМ Капитал» и Правительством Московской области будут построены в Можайском и Раменском районах. Их реализация направлена на повышение транспортной доступности и развитие территорий Можайского и Раменского районов, разделенных железной дорогой, а сами путепроводы станут первыми в регионе, реализованными в рамках 115 ФЗ, за счет частных инвестиций. Объем инвестиций в оба проекта составит 2,5 млрд рублей. Срок соглашения рассчитан на 22 года, срок строительства двух путепроводов — около двух лет. Непосредственно строительство будет вести компания «Мостальянс» (входит в Группу «РВМ Капитал»).

«На сегодняшний день у нас уже выполнен весь комплекс необходимых изыскательских работ, пройдены этапы согласований в различных инстанциях, – рассказывает директор ООО «Мостальянс» Игорь Курбатов. – Мы идем с опережением графиков по соглашениям, проекты планировки и межевания территорий по обоим проектам разработаны, в ноябре ожидаем их утверждение, а строительные работы планируем начать будущей весной», — уточнил он.

Как отметил Ю.Гаврилов, эффект от реализации подобных проектов виден сразу.

» В свое время я участвовал в строительстве платного путепровода в Рязанской области вместо переезда, находящегося в плачевном состоянии. В результате мы не только устранили необходимость для автомобилистов пережидать поезда, но и увеличили пропускную способность самой автомобильной дороги. При проектировании путепроводов для Московской области мы использовали и этот, наработанный нами, опыт, и соответствующие мировые практики», — подчеркнул эксперт.

Напомним, что строительство платных путепроводов и дорог как эффективный инструмент повышения качества автомобильного движения активно используется в других странах. Например, платные дороги во Франции начали строить еще в 50-х годах прошлого века. По данным Фонда содействия ГЧП Всемирного банка, из 11 тыс. км платных автомобильных дорог во Франции более 8 тыс. км (75%) находятся в частном управлении. В Великобритании, наоборот, платная дорога всего одна — трасса M6 Toll, но зато в большом количестве – платные тоннели и мосты.

Источник: realty.interfax.ru

Похожие посты

На «Мосфильме» возобновилось строительство нового павильона

admin

Глава Минтранса назвал базовые параметры транспортной стратегии

admin

В Ново-Переделкине построят общественный комплекс с кинотеатром

admin

Оставить комментарий

* С помощью этой формы вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных на этом сайте.